Общее направление увеличения максимальной нагрузки стало явным, как и относительное увеличение тоннажа автомобилей. Намного увеличилось количество грузовых автомобилей весом 22 650 кг или больше. В штате Висконсин максимальный допускаемый вес автомобиля увеличился от 30 804 кг до 33 069 кг. Все это необходимо учитывать при проектировании дорог и покрытий, так как количество автомобилей, их использование и скорость увеличиваются, а также соответственно увеличиваются их вес и размер. В начале строительства бетонных покрытий в США было мало известно о действии транспорта на дорожную плиту. Практические испытания дорожных покрытий движением были единственным критерием для инженеров. Некоторые из первоначальных бетонных покрытий имели большую толщину в центре, чем по краям (штат Иллинойс-17,5- 20- 17,5 см), так как в то время движение транспорта осуществлялось посередине плиты. Позже, по мере того как транспорт стал двигаться по определенным, более широким полосам, покрытия начали устраивать равномерной толщины (Иллинойс-17,5 и 20 см). Данные по поперечному профилю бетонных покрытий не были систематизированы до 1926 г. В конце первой мировой войны в качестве образца брали поперечный профиль дороги в Иллинойсе, и все дороги строили с поперечным профилем 17,5-20-17,5 см шириной 4,8 м. Затем толщина плиты стала равномерной и была равна 17,5 см, а ширина дороги — 5,4 м. Для определения правильных размеров дорожного покрытия в 1920 г. была построена в штате Иллинойс опытная дорога в Бейтсе. Результаты опытов, проведенных на дороге в Бейтсе, показали, что бетонное покрытие должно иметь утолщенные края, так как колеса движущихся грузовых автомобилей очень близко соприкасаются с краем покрытия шириной 5,4 м, которое являлось в то время стандартной шириной в Иллинойсе.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина