Реализация приведенной выше модели на примере общестроительного треста Главмособлстроя с программой 15 млн. руб. по собственным силам с использованием ЭВМ показывает, что уточнение размеров общестроительных управлений с учетом транспортного фактора позволило снизить себестоимость строительства на 99,2 тыс. руб. в год (по данным XI пятилетки). Таким образом, ожидаемый эффект от уточнения размеров СМУ всех общестроительных трестов Главмособлстроя составит около 2 млн. руб. в год. Для обеспечения устойчивой загрузки специализированных подразделений общестроительных трестов может быть использована методика определения набора этих подразделений в зависимости от размеров треста и структуры его производственной программы. В основу методики положено нахождение рационального уровня специализации по видам строительства и комплексам работ. Этот уровень определяется исходя из минимизации потерь, обусловливаемой тем, что часть работ определенного профиля будет выполняться общестроительным подразделением, а также потерь из-за невозможности полностью загрузить специализированные подразделения соответствующими их профилю работами. Нахождение рационального уровня специализации начинается с построения для каждого профиля специализации штрафной функции вида Штрафная функция строится для каждого профиля специализации. На основании штрафных функций и распределения объемов соответствующих видов строительства (комплексов работ) определяются наилучшие размеры специализированных подразделений.

По этой методике для 28 общестроительных трестов Главмособлстроя, действующих в зоне сосредоточенного строительства, выполнены расчеты частных уровней специализации и размеров специализированных подразделений. Значение S+C7 = 0,006 минимально. Следовательно, в интервале D1-D1 находится наилучшая нормативная цифра частного уровня специализации по сельскому строительству, которая равна 0,13. Если ограничиться двумя циклами, то решение получено.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина