В ночное время на цементобетонных покрытиях обеспечивается лучшая видимость. Расходы на содержание цементобетонных покрытий значительно меньше. В настоящее время в США расходуют для дорог до 20% всего производства цемента. В Бельгии цементобетон рекомендуется для дорог, даже если средства на строительство ограничены, так как покрытия из цементобетона не требуют расходов на ремонт. В Англии цемент идет на экспорт, что ограничивает его применение в дорожном строительстве.

В настоящее время в Англии строят 500-600 км цементобетонных покрытий в год. В заключение инж. К. А. Дамм призвал широко использовать опыт других стран при строительстве дорог в Европе. Доклады по проектированию и строительству аэродромов были представлены Францией, США, Англией, Норвегией и Швецией. С кратким изложением своих докладов по аэродромам выступили: Р. де Ортэ (Франция) — «Новые взлетно-посадочные полосы из предварительно напряженного бетона на аэродроме Мэзон-Бланш в Алжире» и Б. Вашборн (США)-«Развитие аэродромостроения в США». В большинстве докладов излагаются общепринятые методы устройства цементобетонных покрытий ВПП, которые сравнительно мало отличаются от строительства покрытий на дорогах. В докладе Вашборна (США) анализируются технические условия на проектирование аэродромов и дается обзор расчетных нагрузок, которые в настоящее время достигли веса в 107 т на колесо. В связи с этим давление в шинах выросло с 3,5 до 21 кгсм2. В США обращают большое внимание на улучшение ровности покрытий в связи с необходимостью уменьшения вибрации самолетов при движении, что в свою очередь связано с обеспечением нормальной работы электронных приборов.

Особое внимание уделяют вопросам устройства подземного дренажа. Большое значение придают температуроустойчивости мастики для заливки температурных швов.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина