Дорожка может быть не только беговой, ковровой или садовой, она может быть и рыболовной. Причем рыболовная дорожка тоже может быть разной – и снастью, и блесной, и способом ловли.

Как вид рыбной ловли дорожка впервые описывается самим Сабанеевым, а используется, наверное, со времен царя Гороха. И во все времена именно дорожка считалась самым простым, уловистым и надежным способом ловли. Ловля на дорожку даже не проста, а очень проста и заключается в том, чтобы, двигаясь на лодке, тянуть за собой леску с приманкой. Приманка имитирует соблазнительную живую рыбку и провоцирует рыбу на атаку, что, как понятно, заканчивается для нее очень печально.

Дорожка будет предпочтительнее спиннинга в тех случаях, когда стоянки рыбы неизвестные, а глубина в месте ловли примерно одинакова. Еще дорожка хороша как рыбалка между делом – при передвижении между двумя точками лова, особенно если они находятся на значительном расстоянии друг от друга. Нет смысла использовать дорожку, если водоем имеет постоянные перепады глубин, мелок, закоряжен или имеет сильное течение.

Удилище для дорожки может быть самым простым, так как дорожка не предусматривает никаких дальних забросов. Для дорожки вполне подойдет бамбуковое или самое простенькое и недорогое, если дорожка практикуется на систематической основе или самодельное удилище из дерева, например, березы или ивы, если идея дорожки пришла внезапно и без предупреждения. Наиболее удобным будет удилище двуручное, так как оно длиннее одноручного, что позволяет не только улучшить не только качество подсечки, но и возможность проводить более тонкое маневрирование. То есть проводить приманку чуть дальше от лодки и другой дорожки, если ловля идет на две дорожки, это позволяет сократить время на облавливание водоема и без изменения направления лодки обвести приманку вокруг препятствия, просто переложив удилище на другой борт. К катушке особых требований нет. Она должна быть достаточно надежной и иметь глухой тормоз-стопор, который позволит полностью затормозить барабан. Именно такой тормоз нужен после того, как дорожку распустят, и приманка пойдет за лодкой. Если тормоза нет, то барабан стопорят, накидывая леску на ручку катушки, что, конечно, надежности не прибавляет и не гарантирует, что в самый ответственный момент леска не соскочит или не захлестнется. Толщина лески в данном случае принципиального значения не имеет, но через чур толстую ставить все же не стоит. Она не только будет слишком заметной, но и потребует более тяжелого грузила, что не добавить снасти уловистости. Вполне достаточной будет толщина в шесть десятых миллиметра. Минимальная длина лески – восемьдесят метров, а лучше – все сто, чтобы иметь возможность распустить на нужную длину и оставить запас на случай обрыва. Поводок лучше взять подлиннее, от одного до полутора метров. Такая длина позволит амортизировать колебания грузила и уменьшит вероятность зацепа. Материал для поводка может быть и металлическим, ведь забросы близки и редки, так что вероятность заломов сводится к нулю. Грузило лучше выбрать быстро и легко заменяемое, лучше, если это будет эксцентрик. Для соединения лески с грузиком и поводком, а поводка с приманкой понадобится вертлюжок или карабин. Приманка должна быть игривой и легкой. Это может быть легкая колебалка или вращалка. Также подойдут искусственные рыбки или снасточка с рыбкой.

В настоящее время дорожка используется достаточно редко, ее почти полностью вытеснил троллинг, который от дорожки отличается только тем, что вместо весел используется мотор который можно приобрести на сайте mototek.com.ua/catalog/boat-motors , но суть от этого не меняется.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина