Как показало изучение отечественного опыта проектирования, конструктивная схема большинства цехов первого типа состоит из двухпролетных Н-образных рам печного и разливочного пролетов с опиранием на них Г-образной рамы шихтового пролета. Например, схема ЭСПЦ-2 Челябинского завода, или схема ЭСПЦ-2 завода Красный Октябрь. Здания электросталеплавильных цехов принадлежат к основному типу сталеплавильных цехов черной металлургии (сооружения II класса, категории ). В них используют краны с тяжелым режимом работы. Грузоподъемность разливочных кранов в действующих цехах (например, ЭСПЦ-2 завода Красный Октябрь) достигает величин 32010016 т. Поэтому жесткость каркаса здания имеет первостепенное значение. Обычно колонны в основных технологических пролетах обоих типов цехов жестко защемлены в фундаментах. Ригели в основных пролетах жестко сопряжены с колоннами, во вспомогательных пролетах может применяться шарнирное крепление ригелей. В продольном направлении устойчивость каркаса обеспечивают вертикальные связи, установленные по всем пролетам цеха, и горизонтальные связи по — кровле. Во всех решениях современных отечественных цехов используют стальные несущие конструкции каркаса здания.

Железобетонные конструкции встречаются редко, в основном в старых цехах группы (с малыми печами). Конструкции колонн и ригелей — решетчатые. Подкрановые балки — сплошностенчатые. Для несущих конструкций покрытий характерны решетчатые фермы с параллельными поясами или трапецеидальные фермы; и те и другие в основном применяют для кровель с малыми уклонами 110…112, в очень редких случаях пояса ферм имеют уклон 18…14,5. Анализ показателей удельного расхода стали по каркасу здания плавильного корпуса показывает постепенное возрастание материалоемкости по мере роста вместимости печей.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина