Характеры движения

В ФРГ для верхнего слоя бетонных покрытий предписан заполнитель из щебня твердых пород, для чего часто используют базальт. У старых покрытий цементный раствор выкрошился, и движение происходит по гладко отполированным выступам дробленого базальта. Нужно еще выяснить, насколько потеря силовой связи (малый коэффициент трения) компенсируется связью, обусловленной формой выступов (сильной шероховатостью). Должен быть также рассмотрен вопрос о цвете покрытия проезжей части. Направляющие полосы в середине и по бокам должны быть светлыми (белого цвета). Проезжая часть должна иметь серый оттенок, чтобы обеспечить контраст между проезжей частью и направляющими полосами, благодаря которому при любой погоде и во всякое время дня и ночи четко и ясно виден путь водителю автомобиля. Белые полосы на почти белой проезжей части утрачивают при известных условиях способность маркировать проезжую часть, потому что разница цветов стирается. С другой стороны, темная бортовая полоса рядом со светлой проезжей частью совершенно исчезает ночью и в дождь как боковая направляющая, и вследствие этого создается опасность тяжелых аварий. Часто утверждают, что непрерывному характеру движения препятствуют швы, и заявляют при этом, что проблема швов не допускает единого решения.

Швы всегда являются местами в покрытии, наиболее чувствительными к повреждениям, и вследствие образования уступов приводят к помехам движению. Были проведены опыты с плитами длиной 400 м, в которые вместо обычных 2-4 кгДи2 стальной арматуры было уложено 13,5 кг! м2, но это не дало успешных результатов.