Выявление технико-экономического эффекта

Поскольку алюминиевые конструкции легче таких же стальных конструкций примерно в 2,5 раза, то при использовании одних и тех же подъемных кранов стоимость монтажа 1 г будет обходиться в 2,5 раза дороже. Однако фактически меньший вес конструкций позволяет использовать менее мощные краны, стоимость машино-смен которых на 30-40% меньше. Следовательно, стоимость укрупнительной сборки и монтажа алюминиевых конструкций можно получить, если стоимость укрупнительной сборки и монтажа 1 т стальных конструкций умножить на коэффициенты 2,5 и 0,7; таким образом, получим: 196X2,5X0,7 350 руб. Согласно изложенному, стоимость 1 т конструкций из алюминиевых сплавов Д16-Т и АВ-Т1 в деле была принята 9 000 + 800 + 350 = 10 150 руб. Стоимость 1 т конструкций из трубчатых алюминиевых профилей в деле 10 900+ 1 100= 12 000 руб. Для выявления технико-экономического эффекта применения алюминиевых сплавов в конструкциях большепролетных покрытий с верхнеподвесными кранами произведено сравнение по показателям веса и стоимости отдельных элементов и покрытия в целом с показателями по покрытию, уже осуществленному по проекту Гипроавиапрома. Анализ распределения расхода металла между отдельными несущими элементами в конструктивном решении Гипроавиапрома показал, что на несущие конструкции покрытия без ограждения и подкрановых путей расходуется 2 549 г, т. е. 56% от общего расхода стали на каркас здания. Вес одних главных ферм (1 188 т) составляет 41% от веса всех конструкций покрытия, или 26% от общей затраты стали на здание. На колонны приходится 18% от общего веса каркаса здания. Таким образом, главные фермы и колонны поперечной рамы являются основными «потребителями» металла в большепролетных зданиях. Поэтому, учитывая дефицитность и высокую стоимость алюминиевых сплавов, при разработке новых конструктивных схем большепролетных покрытий особое внимание было уделено выявлению оптимальной конструктивной схемы главной фермы и всей поперечной рамы в целом.