Радиус кривых 600 м можно уменьшать лишь в исключительных случаях. Максимальный поперечный уклон на поворотах, который раньше принимали 60°оо, уменьшен до 50%о, а максимальный косой уклон проезжей части, учитывая опасность заноса автомобиля при гололедице, установлен в 60%о. Поперечный профиль, являющийся основой пропускной способности любого пути сообщения, после опыта эксплуатации старых автострад был существенно изменен. Принятая ширина проезжей части в 7,5 м оправдала себя и при современной интенсивности движения. Признано необходимым при больших скоростях устраивать по краям проезжей части светлые бортовые полосы шириной 0,75 м, направляющее действие которых усиливается особыми вертикальными устройствами — столбиками и планками. Направляющие планки служат также средством предупреждения аварий там, где путь идет по насыпи.

В связи с тем, что на существующих автострадах большинство аварий было вызвано наездом на автомобили, оставленные на проезжей части, с наружной стороны были устроены еще особые полосы шириной 2,5 м для стоянки автомобилей. Полосы стоянки дают возможность в случае надобности сделать проезжую часть трехпутной. На длинных трассах с большим продольным уклоном нормальный поперечный профиль расширяется за счет полос для замедленного движения тяжелого грузового транспорта либо только в направлении подъема в гору, либо, если требуется, также в направлении спуска в долину. Правильно оборудованная автострада имеет места стоянок, дорожные мастерские, пансионаты, бензоколонки и целесообразно расположенные пути въезда и выезда.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина