Проектирование МТС осуществляют ныне разные организации. Одни из них разрабатывают генеральные планы, другие составляют проекты водоснабжения и канализации, третьи — энергоснабжения, четвертые — дорожного строительства. Стоит немало труда свести в единое целое проекты, подчас неточные и противоречивые. Проектирование МТС, возложенное на специализированную организацию, позволит повысить качество генеральных планов, сводных смет и всей технической документации. Следует улучшить проектные решения, найти новые, более выгодные.

Наряду с внедрением основных железобетонных конструкций зданий, фундаменты под сборные колонны мастерских, гаражей необходимо проектировать монолитными, за исключением тех случаев, когда в интересах дела целесообразнее изготовить сборные фундаменты. Для упрощения работы по укладке теплой кровли, наряду с устройством настила из железобетонных плит, следует применять армопенобетонные и армопеноеиликатные плиты. Кроме того, необходимо разработать несколько типов утеплителя кровли. Стены повышенной части центрального пролета мастерских нужно монтировать из деревянных остекленных панелей, доставленных с заводов. Каменная кладка там не нужна. В соответствии с местными возможностями, удобно применение клеевых деревянных конструкций заводского изготовления. Необходимо сократить количество типов и размеров дверей, окон и ворот, а также деталей из железобетона и широко использовать железобетонные ребристые плиты перекрытий, выпускаемые заводами Управления промышленности строительных деталей Исполкома Моссовета. Проекты гаражей для тракторов, сараев, автогаражей и складов запасных частей должны быть переработаны с таким расчетом, чтобы можно было возводить эти здания из сборных конструкций и деталей.

При проектировании водоснабжения и электроснабжения необходимо учитывать возможность использования ресурсов воды и электроэнергии для нужд населенных пунктов, расположенных вблизи МТС.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина