Предзаводские площади

Мы, промышленные Строители и архитекторы, приобрели настолько богатый опыт, что можем не ссылаться на те препятствия, которые перед нами ставит технологический процесс. Поэтому нужно в законодательном порядке определить регулирующие требования к расположению зданий на участке. В общем эти требования могут быть следующими: 1) предпочтительность прямоугольной формы участка; 2) желательность вытянутой формы участка вдоль городской магистрали (по бульвару) для крупных заводских площадок; 3) расположение наиболее высоких зданий вдоль лицевой стороны участка; 4) устройство главного входа со стороны главной городской магистрали с расширением ее в виде предзаводской площади; 5) запрещение грузового транспорта по городской магистрали, приспособление проездов вдоль бульвара только под пассажирское движение; создание с задней стороны участка грузовой транспортной артерии с въездами на участок с задней и боковых сторон; кооперированное использование железнодорожного транспорта для предприятий с небольшим грузооборотом; отнесение складской и грязнящей группы цехов к задней стороне участка; 6) предъявление различных требований к отделке зданий в зависимости от расположения их на участке и близости к городской магистрали. В ряде вопросов архитектурной связи города и завода решающее значение приобретает правильная архитектурно-пространственная организация предзаводской площади. Предзаводские площади с развитым входом на предприятия представляют собой характерную особенность только советских городов, только советских заводов. Практика нашего строительства за период сталинских пятилеток изобилует многочисленными прекрасными примерами устройства пред-заводских площадей. Организация входа на социалистическое предприятие у нас приобретает особое идейно-художественное значение.