В настоящее время для строительства аэродромов требуются земельные участки в 4-5 раз большие, чем в 1940 г., так как длина ВПП увеличилась до 2500-5000, а ширина до 45-92 м. У ВПП оставляют по бокам обочины шириной 305 м, но желательно довести эти полосы до 457 м. Места стоянок самолетов и постоянные здания и сооружения аэродрома должны располагаться от ВПП на расстоянии 305-457 м, а от основной подъездной дороги на 76 м. Если в 1940 г. под аэродром занималась площадь 520 га, то в 1957 г. для аэродрома требовалось 1040-3120 га. В настоящее время ВВС Америки имеют в Европе аэродром, который занимает площадь более чем в 7100 га. Кроме больших площадей, необходимых для аэродромов, следует учитывать требования к размещению аэродрома по вертикали. Так, продольный уклон ВПП не должен превышать 1%. Кроме того, продольные уклоны не могут меняться на протяжении 305 м, и переход от одного уклона к другому не должен превышать 0,167% на каждые 30,5 м. Две точки на высоте 3 м над ВПП, размещенные в любом месте на расстоянии 1525 м друг от друга, должны быть видимы одна с другой. Наконец, не должно быть изменения уклона на протяжении 915 м от концов ВПП и до 91,5 м за ее пределами. Участки для аэродрома следует выбирать с большой тщательностью, отдавая предпочтение тем, которые имеют лучшие грунтовые условия, что благодаря повышенной несущей способности грунтов позволит строить более тонкое покрытие, а следовательно, и стоимость строительства будет ниже даже при большем объеме земляных работ. В настоящее время нельзя сказать, какие ВПП для самолетов потребуются через 5-15 лет. Возможно, тогда они совсем не будут требоваться.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина