При крупнозернистых несвязных грунтах, степень уплотнения которых не может быть оценена способом Проктора, устойчивость основания проверяют испытанием штампами. На построенных до 1942 г. в Германии около 3860 км автострад покрытия проезжей части на 92% протяжения приняты цементобетонные, 5% — черные и 3% — мощеные. В ФРГ в начале 1957 г. находилось в эксплуатации около 2240 км автострад, из них 88% протяжения имеют цементобетонные покрытия, 9% — черные и 3% — мощеные. В текущем году количество черных покрытий может несколько увеличиться, потому что на отдельных разрушенных участках автострад, имевших бетонные покрытия, при восстановлении были сделаны покрытия из материалов, обработанных битумом, для ускорения ввода в эксплуатацию участков на сильно загруженных автострадах ФРГ. В других европейских странах, кроме Италии, подавляющая часть автострад также была построена бетонными покрытиями. Таким образом, можно установить, что до сих пор покрытия проезжей части строили главным образом из цементобетона; поэтому целесообразно ограничиться в данном докладе рассмотрением этого типа покрытий. Прежде всего остановимся снова на положении в ФРГ. На автострадах ФРГ в настоящее время имеется около 2 тыс. км бетонных покрытий, часть которых эксплуатируется уже свыше 20 лет и выдерживает чрезвычайно быстрое и интенсивное движение. У нас имеется несколько трасс, на которых интенсивность движения достигает 20-30 тыс. автомобилей в сутки, причем 25-35% из них — грузовые автомобили.

На этом основании мы имели возможность дать объективную оценку типов покрытий для сильно нагруженных автомобильных дорог, т. е. для автострад.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина