Для этого материал для заполнения швов (прокладка) должен быть либо жестким сам по себе, либо иметь жесткое крепление, и его уровень должен быть несколько ниже поверхности покрытия. Следует избегать нарушения поверхности отделанного покрытия: не нарезать швы во влажном бетоне, не вытаскивать части предварительно заготовленных элементов швов, не отделывать швы вручную и пр. Любой перерыв поступательного движения бетоноотделочной машины вблизи швов приводит к образованию неровностей на покрытии в этих местах. При работе бетоноотделочной машины без наружных перерывов и применения современных методов нарезки швов в затвердевшем бетонном покрытии влияние швов на ездовые качества покрытия может быть сведено почти на нет. Изучение данных, полученных на профилометре для влажной поверхности при испытаниях, проведенных Киркхэмом, показывает, что ожидаемое количество неровностей может быть получено из записей, сделанных после первого прохода бетоноотделочной машины до начала работ по отделке покрытия. После первого прохода каждый шов дает характерную неровность, и величину ее замеривают на каждом шве. На одной из строек средняя величина неровности в месте шва расширения после первого прохода машины составляла 5 мм, на другой — 8 мм. Среднее значение величины неровности, замеренной к концу рабочего дня на швах расширения, было равно 11 мм. В месте ложного шва средняя величина неровности равнялась 6 мм. Таким образом, наибольшая величина неровности оказывается к концу работы машины на участке в месте шва расширения, а наименьшая—в местах ложных швов. Промежуточные швы расширения дают неровности, средние по величине между значениями для концевых швов расширения и ложных швов. Форма неровностей была одинаковой для всех швов, и это объясняли тем, что над твердым материалом заполнения шва вибрация машины прекращалась.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина