Элементы инженерно-технической подготовки

В этом отношении большую роль играет также опытно-показательное строительство с широким применением сборных деталей, цель которого — собрать воедино все новое, передовое в области использования строительной техники, применения прогрессивных методов строительства. Контрольные цифры на семилетие предусматривают увеличение удельного веса показательного строительства до 4,8% от общего объема строительно-монтажных работ. Дальнейшая индустриализация строительства еще больше повысит требования к квалификации всей основной массы рабочих. В решениях июньского (1959 г.) Пленума ЦК КПСС отмечается, что для осуществления намеченных партией планов технического прогресса необходимо повысить уровень технического обучения рабочих. Насыщенность современного производства сложными машинами и механизмами требует от каждого работника разносторонних общих и специальных знаний.

В нынешних условиях производственное обучение не может быть ограничено программой техминимума, а должно включать элементы инженерно-технической подготовки. Отсюда вытекает необходимость коренной перестройки всей производственно-технической учебы рабочих на предприятиях и стройках. Существующее производственное обучение непосредственно на стройках становится уже недостаточным, и по мере расширения сети строительных учебных заведений удельный вес его в общей подготовке строительных кадров будет относительно уменьшаться. В особенности это относится к индивидуально-бригадному ученичеству и системе краткосрочных курсов, которые при современной технике строительного производства уже не обеспечивают формирования рабочих нужного профиля и высокой квалификации. При таком виде обучения отсутствуют условия для проведения полноценных занятий, нельзя подобрать обучающемуся работы, обеспечивающие полное овладение основами профессии, обучить его хорошо читать чертежи, схемы, невозможно увязать практику с изучением теории.