Бетонные плиты проезжей части нужно укладывать на уплотненный грунт, если они должны отвечать самым высоким требованиям в экономическом отношении. Причиной разрушения бетонных покрытий является неудовлетворительное основание под ними. Следовательно, если хотим сохранить заложенные в бетонном покрытии такие преимущества, как ровная поверхность и равномерное распределение нагрузки, то нужно иметь основание дороги, обладающее равномерной и достаточной несущей способностью. Практикуемый в Голландии способ укладки шпал под швами расширения представляет собой шаг вперед на пути исправления основания дороги в особенно напряженных местах под бетонным покрытием проезжей части, но по уже упомянутым причинам следовало бы обеспечить упрочнение грунта под всей бетонной плитой. Усиление всей конструкции проезжей части для ФРГ в настоящее время неизбежно. Это относится ко всем покрытиям — как к цементобетонным, так и черным. При интенсивности современного движения транспорта нельзя допускать, как это было в начале строительства бетонных покрытий, тонких плит на неудовлетворительном основании дороги.

В тех случаях, когда основание не обладает достаточной несущей способностью и устойчивостью или когда нужно ожидать изменения его несущей способности и устойчивости под воздействием движения, необходимо устройство дополнительного основания дорожного покрытия. Основание дороги можно усилить просто путем укрепления грунта, поставив себе целью достижение равномерной несущей способности и исключение неудовлетворительных свойств, какие, например, проявляются у мельчайших песков с зернами одной крупности.

Комментарии запрещены.

Улица Плеханова 12А,
Днепропетровск, Днепропетровская область
Украина