Разработка маркетинговой стратегии компании обязательно включает в себя такую важную составляющую, как разработка стратегии бренда. И сегодня мы расскажем тебе, на что нужно обязательно обратить внимание, чтобы разработка стратегии бренда не оказалась бесполезно потраченным временем. Продуктивного чтения!

Изучение целевой аудитории

Среди людей, которые не связаны с маркетингом, бытует мнение, что бренд – это в первую очередь логотип компании, ее визуальная реализация. Соответственно, начинают создание бренда сразу с этого, на выходе получая минимум эффекта.

Чтобы этого избежать, первым делом необходимо выделить время на глубокий анализ целевой аудитории, ее повадок, вкусов и т. д. Для чего это нужно? Чтобы более точно сформулировать позиционирование бренда. Например, если ты продаешь бюджетное молоко и ядро твоей ЦА – это люди среднего возраста с не очень большим доходом, при позиционировании уместно сделать упор на стабильность, уют, воспоминания, назвав молоко, например, «Деревня».

Анализ конкурентов

Много умных идей уже давно придуманы, необязательно изобретать их с нуля. Полностью копировать решения конкурентов, конечно, не вариант. Однако использовать их в качестве фундамента или хотя бы для вдохновения – это всегда пожалуйста.

Позиционирование

Когда целевая аудитория детально изучена, а конкуренты проанализированы, самое время переходить к следующая и, возможно, самой важной задаче – разработке позиционирования бренда. Сюда входят описание эмоциональной (а лучше рационально-эмоциональной) клиентской выгоды, Tone of Voice (стиль подачи информации), ценности бренда.

Дизайн

Вот! Только на этом этапе можно браться за визуальное воплощение бренда, его логотип, фирменные цвета, айдентику. Разумеется, визуальная составляющая бренда не должна существенным образом расходиться с его ценностями и идеями, сформулированными на этапе позиционирования. Так, то же молоко «Деревня» неуместно разливать в бутылки яркого цвета. Наоборот, лучше выбрать спокойны тона, а в качестве логотипа использовать, например, деревенский дом, корову или образ бабушки.

Коммуникации

Успешный запуск бренда невозможен без глубокого изучения каналов продвижения. Обычно это происходит уже на этапе анализа целевой аудитории. Кроме прочего, мы должны узнать, в каких именно слоях информационного пространства обитает наш покупатель, откуда черпает информацию, с кем делится новостями. Исходя из этого, необходимо выстроить грамотную стратегию продвижения, чтобы вкладывать деньги и силы максимально эффективно.

На этом все. Надеемся, тебя было полезно и интересно. Успешных брендов и больших продаж!

Комментарии запрещены.